Михаил (ученик 11А класса ГОУ СОШ №3 с.Арзгир)

Наша жизнь - история, история отображает наше прошлое и позволяет понять идеологию того или иного народа, государства. Но история не самая точная наука, так как многие документы, подтверждающие те или иные события, теряются или умалчиваются, именно поэтому очень трудно судить миф это или реальность. Так получилось и с эпохой сталинизма. Ходят много слухов и мифов об этой эпохе, но многие факты, подтверждающие их, замалчиваются или просто не существуют. Поэтому вокруг такой яркой фигуры как Сталин очень много тайн и загадок. Несомненно, Сталин оставил огромный след в истории, но каков этот след? На эту тему продолжаются дискуссии и по сегодняшний день. Именно этой теме и посвящена моя работа. В этой работе я покажу Сталина как последователя ленинских мыслей и традиций, планы Сталина на вторую мировую войну и осуществились ли они.

Существует миф о том, что Сталин был наследником ленинских идей и традиций. Если это так то Сталин стремился к мировой революции и наступлению коммунизма на всей планете. Ведь именно мировая революция была главной идеей Ленина. Теперь немного уточним «По Марксу и Ленину, революция возникает в результате войны. Война обостряет противоречия, разоряет хозяйство, приближает нации и государства к роковой черте, за которой ломается привычный уклад жизни». (Виктор Суворов «Ледокол» стр.23)

После первой мировой войны Ленин осознает, что «поставил всемирную диктатуру пролетариата и всемирную революцию выше всяких национальных жертв» (Отчет ЦК к восьмому съезду РКП (б)). После того как первая попытка мировой революции сорвалась, Ленин пошел по программе минимум, то есть, создание коммунизма в одной отдельной стране. Но Ленин не забывает о мировой революции. Если это так то Ленин рассчитывал на Вторую мировую воину. Теперь вернемся к товарищу Сталину.

Как говорил сам Сталин «Я не хотел бы цитировать учителя моего, тов. Ленина, так как его здесь нет, и я боюсь, что, может быть, неправильно и не к месту сошлюсь на него». (Заключительное слово, двенадцатый съезд РКП (б), «Ленин и Сталин» Т.2 С.592). То есть  Сталин не только признает Ленина своим учителем, но и наследует его идеи «Международное значение национального вопроса. Вам известно, товарищи, что мы представляем, мы, как советская федерация, ныне волею исторических судеб представляем передовой отряд мировой революции». (Там же,  С.578). Таким образом, главной идеей и главным направлением в политике Сталина было создание мирового коммунизма. Следовательно, Сталин был наследником Ленинских идей и традиций.

Но для начала мировой революции, как написано по Марксу и Ленину, нужна война, и Сталин видит выход в назревающем конфликте с фашистской Германией. «Именно тот факт, что капиталистические правительства фашизируются, именно этот факт ведет к обострению внутреннего положения в капиталистических странах и к революционным выступлениям рабочих». (Речь на объединенном пленуме ЦК и ЦКК 1 августа 1927 года).  Но Сталин решил не начинать воину с момента ее начала. «Мы выступим, но выступим последними, чтобы бросить на чашу весов гирю, которая могла бы перевесить». («И.В. Сталин», Т.7.С.14). Еще до прихода к власти фашистов Сталин строит планы «…разгромить фашизм, свергнуть капитализм, установить советскую власть, освободить колонии от власти». (Там же, Т.11.С.202). Так как же понимать, получается Сталин, еще до прихода фашистов к власти знал о начале Второй мировой войны, знал и строил планы на нее «Фашизм - палач Европы. Сталин поддерживает палача, но еще до того как палач начал свою кровавую работу, Сталин уготовил палачу такую же судьбу, как и его жертвам». (Виктор Суворов «Ледокол» стр.26).  Сталин заранее планировал войну для начала мировой революции. Но он не только планировал, но и действовал, «Без Сталина не было бы Гитлера, не было бы и Гестапо!» (Лев Троцкий, 1936 год), «Сталин окончательно развязал руки Гитлеру, как и его противникам, и подтолкнул Европу к войне» (Троцкий, ноябрь 1938 года). Таким образом, Сталин имеет непосредственное отношение к Гитлеру и Второй мировой войне, непосредственность заключается в том, как мы убедились из выше перечисленных цитат, что Сталин, а не Гитлер развязал Вторую мировую войну.

Теперь обратим внимание на вооружение. Многие историки считают, что Гитлер был готов к войне, а Сталин - нет. Давайте с точки зрения статистики рассмотрим, был ли Сталин готов к войне или нет. Приведем такой пример: Харьковский паровозостроительный завод кроме паровозов выпускал побочную продукцию – танки. Количество выпускаемых танков - 22 в день. Для того чтобы оценить побочную продукцию одного советского завода в мирное время, надо вспомнить, что в 1933 году Германия танков не выпускала вообще. В 1939 году Гитлер начал Вторую мировую войну, имея 3195 танка, то есть меньше, чем Харьковский паровозостроительный завод мог выпустить за полгода, работая в режиме мирного времени. А США в 1940 году, имели всего около 400 танков. Но не только танками был силен Советский Союз, но и передовыми разработками в области авиационной промышленности. В августе 1939 года советские истребители впервые в мире использовали в боевой обстановке ракеты. Также советские конструкторы создавали единственный в мире самолет с бронированным корпусом Ил-2, который имел сверх мощное вооружение, включая 8 реактивных снарядов. Теперь вернемся к датам. 1927 год-это год, когда Сталин окончательно заявил о неизбежности Второй мировой войны, о решительной борьбе с социал-демократическим пацифизмом, который тормозил начало войны «Невозможно покончить с капитализмом, не покончив с социал-демократизмом». (Сталинский лозунг, «Правда»,№255, 6-7 ноября 1927 г.). Также 1927 год это год сверхиндустриализации страны, которая планировалась по пятилеткам. Роль пятилеток можно судить по следующим фактам: вначале первой пятилетки у Красной Армии было 92 танка, а в конце ее - более 4000. Но все же первая пятилетка не сильно акцентировалась на вооружение, главной ее задачей стояло создание индустриальной базы, которая в последствии будет производить вооружение. Вторая пятилетка – это продолжение развития индустриальной базы, но Сталин не забывает и об оружии: за первые две пятилетки было произведено 24708 боевых самолетов. А вот третья пятилетка, которая должна была закончиться 1942 году, - это выпуск сверхкачественной продукции - военной продукции в огромных количествах.

Теперь обратим внимание на род войск, которые формировал товарищ Сталин. Основной акцент в формировании войск Сталин ставит на воздушно-десантные корпуса. С самого начала воздушный десант предназначался для нападения. Гитлер создал воздушно-десантные войска в 1936 году, численность парашютистов к началу Второй мировой войны в этих войсках было около 4000 человек. Другое дело Сталин, он создал воздушно-десантные войска в 1930 году численностью более одного миллиона. По этим данным видно, что Сталин готовился к войне, но не к обороне, а к наступлению, иначе ему не нужно было миллион десантников ведь в оборонительной войне воздушно-десантные войска мало эффективны, да и дорогостоящие. Также доказательством агрессивных намерений Сталина служит и факт уничтожения «Линии Сталина». «Линия Сталина» была создана в 30-х годах и состояла из тринадцати укрепрайонов. Каждый укрепрайон (УР) включал в свой состав командование и штаб, от двух до восьми пулеметно-артиллерийских батальонов, артиллерийский полк, несколько отдельных батарей тяжелой капонирной артиллерии, танковый батальон, роту или батальон связи, инженерно-саперный батальон и другие подразделения. Каждый УР занимал 100-180 км по фронту и 30-50 км в глубину. Район оборудовался сложной системой железобетонных броневых и обеспечивающих сооружений. Внутри УРа создавались подземные железобетонные помещения для складов, электростанций, госпиталей, командных пунктов, узлов связи, таким образом, каждый УР мог самостоятельно вести боевые действия длительное время в условиях полнейшей изоляции. Также «Линию Сталина» нельзя было обойти стороной, так как ее фланги упирались в Балтийское и Черное море. Несмотря на все эти преимущества в начале Второй мировой войны, а точнее осенью 1939 года Сталин отдает приказ уничтожить «Линию Сталина», «Гарнизоны укреплённых районов на «Линии Сталина» были сначала сокращены, а затем полностью расформированы. Советские заводы прекратили выпуск вооружения и специального оборудования для фортификационных сооружений. Существующие УРы были разоружены; вооружение, боеприпасы, приборы наблюдения, связи и управления огнем были сданы на склады». (ВИЖ, 1961, №9, С.120). Таким образом, была уничтожена самая надежная защита Советского Союза от европейских стран агрессоров. Для чего Сталин отдал такое распоряжение? Существует гипотеза, что «Линию Сталина» разрушили потому, что она мешала массам советских войск тайно сосредоточиться у германских границ, она мешала бы снабжать Красную Армию в ходе победоносного похода миллионами боеприпасов, продовольствием и топливом. В мирное время проходов между УРами было вполне достаточно и для военных, и для экономических нужд, но в ходе войны потоки грузов должны быть рассредоточены на тысячи ручейков, чтобы быть неуязвимыми для противодействия противника. Если опираться на эту гипотезу, то получается, Сталин готовился к нападению, и к нападению готовился, тщательно запланировав, и просчитав все до мелочей.

Мое мнение: Сталин запланировал Вторую мировую войну,  как начало мировой революции. Сталин решил напасть на фашистскую Германию, после того как та объявит войну Европе, тогда СССР будет страной освободителем. Сталин не учел только одного: Гитлер напал первым, в этом и есть самая большая ошибка Сталина. Чтобы понять всю ужасающею сущность этой ошибки надо вспомнить 13 июня 1941 года. Этой дате соответствует сообщение ТАСС «Германия так же неуклонно соблюдает условия советско-германского пакта о ненападении, как и Советский Союз…», а также «слухи о готовящемся нападении Германии на Советский Союз являются неуклюже состряпанной пропагандой враждебных СССР и Германии  сил, заинтересованных в дальнейшем расширении и развязывании войны…». Таким образом, ТАСС скрыло правду о намерениях Гитлера. Также 13 июня 41-го года имеет огромно историческое значение даже больше чем 22 июня того же года. Так как именно 13-го июня началось массовая движение и перегруппировка войск. Вот как говорит об этом генерал-лейтенант Н.И. Бирюков «13 июня 1941 года мы получили из штаба округа директиву особой важности, согласно которой дивизия должна была выехать в «новый лагерь». Адрес нового расквартирования не был сообщен даже мне, командиру дивизии. И только проездом в Москве я узнал, что наша дивизия должна сосредоточится в лесах западнее Идрицы». (ВИЖ, 1962, №4, С.80). Точно также были переброшены 98-я,112-я, 153-я, 166-я, 170-я, 174-я стрелковые дивизии, артиллерийские, саперные, зенитные и другие части. Все это мероприятие проводилось подоплекой  тактических учений, о которых сообщило ТАСС. Таким образом, была проведена самая массовая переброска войск. Но тут возникает вопрос. Если Сталин стягивал войска к границе, то тогда почему с первых дней войны советская армия потерпела поражение? Ответ довольно-таки прост, дело в том, что в момент начала войны большинство Красной Армии находилось в вагонах поездов. Танковый батальон - огромная сила, но в эшелоне он беззащитен. Если война застала эшелон с тяжелой техникой там, где нет мест для разгрузки, то приходилось уничтожать эшелон, или бросать его. Даже те дивизии, которые выдвигались к границе своим ходом, оказались не в лучшей ситуации, так как дивизия в колоннах на марше - это отличная цель для авиации. Вся Красная Армия представляла собой одну большую мишень. Именно поэтому с первых дней войны Красная Армия понесла колоссальные потери. Если бы Сталин начал переформирование войск намного раньше, то возможно, Вторая мировая война для Советского Союза началась бы вхождением Красной Армии на территорию, захваченную Германией.

Конечно, сейчас очень сложно судить о том, что было правильно, а что нет. Из-за недостаточного количества документов может сложиться неправильное мнение и представление о политике И.В. Сталина и о сталинской эпохе вообще. В данный момент существует множество гипотез и представлений, я обработал только одну из них, которую  считаю наиболее правдоподобной.

Антон (ученик 11А класса ГОУ СОШ №3 с.Арзгир)

Начало и середину ХХ века потрясли две войны, в которых погибли миллионы людей, сгорели миллионы гектаров земли, тысячи городов, сотни тысяч деревень. Это привело к разрухе цивилизации. Первый урок был извлечён сразу после войны и был извлечён неправильно: человечество поняло, что к войне надо готовиться. То есть началась массовая разработка вооружения во многих странах мира - все готовились к третьей мировой войне.

Позднее человечество поняло, что человек рождён, чтобы жить: играть, работать, учиться, отдыхать, улыбаться, веселиться. И что войны разрушают эту гармонию. Они заставляют людей плакать, испытывать страх, горе, умирать. И третий урок заключался в том, что наша окружающая среда сильно страдает в ходе войн: сгорают леса, поля, сильно загрязняются реки, погибают птицы и животные.

Человечество поняло, что войны - не средства борьбы, потому что они разрушают землю, и в ходе войн не остаётся ничего. Погибнет земля, погибнет человечество - погибнет планета! Сейчас люди категорически против войн, тем более, что современная техника быстро сведёт счеты с нашей пока ещё прекрасной планетой.

Люба (ученица 11А класса ГОУ СОШ №3 с.Арзгир)

Рассуждение на тему «Уроки двух мировых войн».

«Извлекая урок из истории человечества, можно сделать вывод, что человек всё-таки не извлекает уроков из своей истории», - сказал некий мыслитель и был, наверняка, прав. Ошибки повторяются.… Почему же? Да, история развивается по спирали. Но, неужели, это значит, что мир обречён на вечные страдания?! Моё мнение следующее: так быть не должно! Человек – всё-таки мыслящее существо (я очень надеюсь), к тому же он способен анализировать и делать выводы. Так в чём же дело?! Научили ли нас чему-нибудь кровавые мировые войны? Попробуем разобраться в этом вопросе.

То, что война антигуманна, понятно, я полагаю, сегодня каждому. И поспорив со Светланой Алексеевной, автором книги очерков «У войны не женское лицо», я бы сказала, что оно у неё не только не женское, но и просто не человеческое. На войне убивают, уничтожают. А смерть не может быть человечной. Итак, война – это смерть, реки крови, насилие и разорение. Есть ли сумасшедшие, которых это привлекает?

Первая Мировая война носила захватнический характер. Империалистические круги воюющих стран преследовали одну цель – расширить свои территории, забрать чужое. Инициаторами войны двигала жажда наживы: «Больше!» При этом страдал, однако, в основном, простой народ, люди не желавшие и не понимавшие войны. Это прекрасно просматривается в их недовольстве, вылившемся в массовые антивоенные, демократические революции по всем странам мира. Первым Самодержавие пало в царской России в феврале 1917 года. За теперь Советской Россией последовали многие страны Центральной Европы. Кстати, эти протесты явились единственным относительно положительным следствием Первой Мировой войны: проснулось сознание людей, возникло антивоенное движение в Европе. Я считаю, что вывод о том, что страшная империалистическая война дала мощный толчок развитию демократии, будет вполне логичным. Но не слишком ли высока цена за такое «прозрение»?..  Да, и признаться честно, послевоенный мир особого спокойствия не внушал. Наряду с демократическими мирными течениями возникли также шовинистские, националистические и экстремистские движения. Страшное слово «фашизм» напрямую связано со Второй Мировой войной.

Как ни печально, но уроки Первой Мировой усвоили, видимо, не все. Иначе Второй бы просто не было. На этот раз война приобрела «новую окраску», что ещё более ожесточило её процесс. Теперь целью главных виновников войны (я считаю, что это фашистские Германия и Италия) был не только захват чужих территорий, но и порабощение жителей других стран и даже частичное истребление целых народов (евреев, славян). Для Второй Мировой войны было типично слово «нацизм» – самое гадкое, что человек только может придумать. Представить страшно, сколько человек погибло в концлагерях, сколько умерло при зверских пытках эсэсовцев да и просто полегло на «поле брани». Статистика сообщает, что только в СССР погибшие составили 27 млн. человек, всего в Европе около 60 млн.(!) погубленных жизней. А если ещё прибавить погибших на Тихоокеанском фронте и других театрах Второй Мировой…

В голове не укладывается, как сама мысль человека, а вместе с ней и наука, работала на истребление самого же себя! В настоящий момент обстановка в Европе не вызывает опасений. И это радует: "Неужели поняли люди?!»  Но… мир Европой не заканчивается. Есть ещё Чечня, которая вот уже около 10 лет нее выходит из военного положения, актуален в наши дни и арабо-израильский конфликт – борьба насмерть за «священный Иерусалим»…

Главную задачу человечества я вижу в устранении войн и в недопущении их возникновения. Я думаю, что в войне нет победителей, так как это не игра, а жизнь. Обе стороны проигрывают, неся потери, растрачивая силы и средства, подрывая экономику, теряя жизни... Хотелось бы закончить свои размышления отрывком из поэмы казахского поэта-гуманиста Олжаса Сулейменова «Земля, поклонись человеку»:

Нет Востока,

И запада нет…

…Есть большое слово – Земля!..

 

Инна (ученица 8 Б класса ГОУ СОШ №3 с.Арзгир)

Шел в атаку яростный
сорок первый год…

В этот тёплый летний вечер ничто не предвещало грозы. Поодиночке и компаниями ребята спешили в школу. Какие мечты овладевали ими, какие планы на будущее строили эти будущие Кулибины, Мичурины, Ньютоны? Прощальный бал… Он продолжался всю ночь, а затем, по традиции, все отправились встречать рассвет. А на рассвете…
"Внимание! Говорит Москва! От советского информбюро! Сегодня, 22 июня 1941 года, в четыре часа утра, без объявления войны фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз…"

И пошли вчерашние мальчишки в военкоматы: "Прошу записать добровольцем…" Эти слова произносили они, как заклинание, шептали их, как молитву. Куда подевались беззаботность и беспечность вчерашних юношей и девушек! Сегодня они превратились в солдат с посуровевшим взглядом, с плотно сжатыми губами, с надеждой уберечь свою землю, свою Родину от грязных сапог врага, защитить свою девушку, свою сестру, свою мать от ненавистных лап зверей, продлить детство своим сестрёнкам и братишкам. Вся страна в этот день стала единым сборным пунктом, куда сходились те, кто мог держать оружие, кто всей душой, всем сердцем любил свою землю, свою Родину.

А сколько из - таких жизнерадостных и весёлых - осталось там, в чужой стране навсегда, с твёрдой верой в то, что их Родина будет свободна, что никогда их матерям не придётся испить чашу горечи и унижений! А сколько их вернулось оттуда - с той проклятой войны - без рук, без ног, израненных и обожжённых. Вернулись и не нашли своего дома, родного очага, своих родных и близких!..

Почему же теперь, спустя годы и годы, увидев на груди стариков награды, мы отворачиваемся от них? Почему мы вспоминаем об этих стариках только один раз в году - 9 мая? Ведь их осталось не так уж много - этих много переживших, испытавших боль и страдания, а в наше время ещё и унижение, убелённых сединой, таких незаметных и скромных - наших дорогих ветеранов, имя которым ПОБЕДИТЕЛИ.

И не важно, чьи это отцы и матери, дедушки и бабушки, а важно то, что благодаря этим людям
мы живём на земле,
        цветут сады,   
               растут дети, 
                       колосится хлеб…

Карамушко Сергей  (ученик  6А класса ГОУ СОШ №3 с.Арзгир)

 

Миру- мир, войне - нет!
За пять тысяч лет Земля жила в мире всего 252 года. Все остальное время народы проливали кровь. Люди. Остановитесь! Нельзя быть такими жестокими!
Поле. Утро. Бежит девочка в красивом ярком платье, с большим белым бантом на голове, радуется солнцу и цветам. И вдруг… Раздается взрыв и уже безжизненное тельце падает в цветы. Это и есть война. Война- это горе, это беда. Сколько гибнет людей на войне!? Я не хочу видеть. Как умирают люди, как разрушается мир! Миру- мир, войне- нет!

Головко Вика (ученица 6А класса ГОУ СОШ №3 с.Арзгир)

Не было в истории такой войны, как Великая Отечественная война. Не только потому, что она была самой разрушительной, что в ней погибли миллионы людей, но, прежде всего, потому, что никогда раньше не было столько героев и таких геройских подвигов. Как в этой войне. Не только взрослые, но и совсем молодые люди сражались на фронтах. Трудились в тылу, боролись с врагом в партизанских отрядах, в глубоком подполье.
Прошло много лет после окончания войны, но живут и работают еще участники сражений, фронтовики, ветераны Великой Отечественной войны. Но память о тех, кто не вернулся, будет вечно жить в сердце каждого человека. "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Сколько бы поколений людей не прошло по земле, Великая Отечественная война никогда не должна изгладиться из их памяти. Помнить войну и тех, кто принес победу, - значит бороться за мир. Войну нельзя забывать. Когда войну забывают, говорили древние, - начинается новая, потому, что память - главный враг войны.

Павшенко Антон (ученик 6А класса ГОУ СОШ №3 с.Арзгир)

Война- это горечь , потеря близких и многочисленные жертвы, жизни, котроые уже никогда не вернешь. Мы все знаем о Великой Отечественной войне 19414*1945г.г. Много художественных фильмов показывали по телевизору девятого мая. Один из них- "А зори здесь тихие", мне очень нравиться. В нем показан один из боев местного назначения, где за клочок родной земли бесстрашно погибло пять молодых девчонок-бойцов. Не только они, но сотни, тысячи, миллионы героев. Оставаясь в тени, вели напряженную борьбу за будущее многих народов. Мы никогда не должны забывать, какой ценой нам досталась эта мирная жизнь.
Наша республика Казахстан давно отказалась от ядерного оружия и больше его не производит. Каждый год, 9 мая празднуют День Победы. В этот день мы всей семьей тоже выходим на площадь, чтобы отпраздновать праздник вместе с ветеранами. Люди всей земли хотят мира и синего неба над головой.

Голубева Оксана (ученица 6А класса ГОУ СОШ №3 с.Арзгир)

Раньше я не знала, почему Великую Отечественную Войну называют священной. С тех пор. Как мы начали изучать историю, я знаю, что люди защищали не только себя, но, прежде всего Родину, своих детей, наше будущее. Я очень благодарна тем, кто воевал. Я очень рада, что эти люди отстояли нашу Родину. Спасибо!

Бельченко Виктория (ученица 6А класса ГОУ СОШ №3 с.Арзгир)

Великая Отечественная война- огромной важности событие в жизни народов бывшего СССР. Советские люди оказали героическое сопротивление врагу, который внезапно напал на нашу страну, Они ценой миллионов жизней добились победы. Вместе с героями фронта в войне участвовали труженики тыла. Они стояли у станков на военных заводах. Пахали землю и сеяли хлеб, чтобы солдаты на фронте не голодали. Люди, добывшие победу такой ценой, являются для нас примером самоотверженного мужества и героизма. Мы должны заботиться об оставшихся в живых и свято чтить память героев, погибших в этой великой войне.

Новикова Анна (ученица 6А класса ГОУ СОШ №3 с.Арзгир)

В этой войне участвовали двое моих прадедушек по линии папы и мамы. Нет, практически, ни одной семьи, которой бы не коснулась война. В этой войне был задействован весь мир. В ней гибли ни в чем не повинные люди. Даже после победы война оставила свою печать. Многие вышли из нее калеками, психологически травмированными, было разбито множество семей, дети остались сиротами. Да, я отношусь к этой войне негативно. Она причинила много горя, страданий, слез, которых не должно быть.

Лихоткина Кристина  (ученица 6А класса ГОУ СОШ №3 с.Арзгир)

За время существования земной цивилизации возникало множество войн, в которых гибли люди, наносился большой вред экономике. Нужно ли нам терять людей!? Конечно же нет! На войны расходуются большие деньги, которые можно использовать на благо народа и страны.
В условиях современного мира война может принести непоправимые последствия. Современное оружие настолько разрушительно, что потребуется сотни лет на восстановление жизни на земле. Я считаю, что все люди должны жить мирно и помогать друг другу.

Бескровный Андрей (ученик 6А класса ГОУ СОШ №3 с.Арзгир)

Я считаю. Что война прошла победно, трудно, жестко. Гитлер загубил много людей, превращая их в рабов. Советская власть тоже была не на высоте. Многие солдаты не вернулись с поля битвы. Они отдали свою жизнь за Родину. Фашисты жестоко издевались над людьми, и все же, мы выстояли. Сейчас же многие ветераны либо умерли, либо живут тяжело. Пенсию дают грошовую, ее не хватает даже на хлеб. Люди, давайте заботиться о ветеранах!

Цымбал Дарья (ученица 6А класса ГОУ СОШ №3 с.Арзгир)

Шестьдесят  лет прошло после Великой Отечественной войны. Много жизней она унесла. Но и сегодня мое поколение, живущее во втором тысячелетии ощущает отголоски того страшного события.
Погибло двадцать семь миллионов человек. России нелегко досталась эта победа. Во - первых, многие города, фабрики, заводы были разрушены. Чтобы их восстановить, нужны рабочие. А где их взять? Тогда, оставшиеся в живых, мужчины и женщины стали восстанавливать свою Родину. Всего за десять лет они это сделали. За границей политики и ученые недоуменно разводили руками. Но никто не хотел помочь, да к тому же они не знали, какую цену заплатил народ за это невиданно быстрое возрождение. Россия отстала от европейских стран. Я считаю, что мы должны восхищаться и уважать тех людей, которые отдали свои жизни, чтобы сделать нас счастливыми.

Олефирова Настя (ученица 6А класса ГОУ СОШ №3 с.Арзгир)

Вы меня спросите: "Как я отношусь к Великой Отечественной войне?" На этот вопрос существует много ответов, противоречий и восклицаний.
Некоторые думают так: это была великое, долгое и страшное сражение, и я отношусь к ней уважительно, как и все. Другие считают: "Война уже прошла, и слава Богу! Меня она не касается." Я отношусь к ней негативно. У всех ведь разное мнение.
На меня война , по фильмам и рассказам, производит огромное впечатление своими великими и кровавыми сражениями, ужасом концлагерей, героизмом солдат и медсестер. Меня удивляет и восхищает мужество этих людей, которые вытерпели боль, обиду, страх перед смертью и дожили до великого дня, подарив нам ПОБЕДУ! Мне жалко, и вообще, все мы скорбим о тех, кто погиб на поле боя. Я очень рада, что наш народ победил! Поэтому я отношусь к Великой Отечественной войне с грустью, скорбью, и, в то же время, с великой радостью за то, что мы победили!

Семенюк Маша (ученик 6А класса ГОУ СОШ №3 с.Арзгир)

Мы не жили в годы Великой Отечественной войны, но знаем о ней по рассказам дедушек и бабушек, по кинофильмам и телепередачам о войне. Мы делаем выводы: война принесла немало горя, причинила большой ущерб Советскому Союзу и всему миру. Она унесла 27 миллионов жизней. Эти люди родились не для того, чтобы в 1941 году погибнуть. Если бы эти люди сейчас были живы, мы жили бы еще лучше.

Барабаш Елена (ученица 6А класса ГОУ СОШ №3 с.Арзгир)

Великая Отечественная война - это самое страшное и грозное событие в истории наших народов..9 мая- это день радости и день скорби. Радость заключается в том, что победа, хоть и нелегко, но все же досталась людям. Скорбим мы по тем 27 миллионам людей, которые отдали свою жизнь в борьбе за Родину. Некоторые участники войны все же остались живы. Эти люди - ветераны. У нашего поколения нет такого мужества, такой смелости и выносливости, как у этих героев. Лучшее, что мы можем сделать для них, - не допустить, чтобы подвиг этих людей оказался напрасным, чтобы возрождающийся фашизм не прорвался к власти, утверждая свои бредовые идеи на беду человечеству. Низкий Вам поклон, ветераны! Спасибо!

Панасенко Дима (ученик 6А класса ГОУ СОШ №3 с.Арзгир)

Война - самое страшное слово, потому что она приносит с собой много невозвратимых потерь. Человек рожден, чтобы жить, а война - это смерть. Эти два слова очень отличаются друг от друга. На планете Земля должны жить люди и цвести цветы.

Юрин Максим (ученик 6А класса ГОУ СОШ №3 с.Арзгир)

Все люди на земле разные. У них разный цвет кожи. Они говорят на разных языках, живут в разных странах. Но их всех объединяет одно огромное желание - жить!
Даже самый храбрый человек на земле боится смерти. Никто не хочет умирать. Война лишает людей самого дорогого - жизни. Война омерзительна! Я ненавижу войну! Я никогда не буду воевать!

Белитцкий Виталий (ученик 6 Б класса ГОУ СОШ №3 с.Арзгир)

Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года, а закончилась 2 сентября 1945 года. За это время было пролито много крови. Теперь, спустя 56 лет, стало все спокойно и тихо, уже не только восстановили, но и построили города. Совершено много открытий, изобретена новая техника.
Мировая война занимает достойное место в жизни советского народа, или, как теперь принято говорить, граждан. Если бы одержал победу противник, то мир бы изменился в худшую сторону.
В моей жизни эта война занимает первое место. Каждый год 9 мая моя семья вспоминает моего прадеда.

Жадан Виталий (ученик 6 Б класса ГОУ СОШ №3 с.Арзгир)

Я думаю, что война - это самое страшное. Погибли миллионы людей. Ветераны, которые дожили до наших дней, получают мизерную пенсию, хотя мы им обязаны всем, что у нас есть. Скоро их не станет, но я надеюсь, что Родина не забудет своих спасителей.

Палагута Крисина (ученица 6 Б класса ГОУ СОШ №3 с.Арзгир)

Мне кажется, что война - это нелепая ошибка Гитлера. Его погубила жадность и желание увидеть весь мир на коленях перед собой. Ему не удалось осуществить свою идею, так как он не рассчитал свои силы и силу Советской армии и желание народа победить.

Hosted by uCoz